Компетенции выпускника программ технического и профессионального образования по специальности 09120100 – "Лечебное дело"
№ |
Компетенции |
№ К |
Результаты обучения программы. Выпускник: |
БК-1 |
Обучение. Признает свои потребности в обучении и ставит учебные цели, применяя навыки управления информацией, критического мышления и принятия решений. |
БК-1.1 |
Саморазвитие: демонстрирует навыки долговременного планирования обучения, профессионального роста. |
БК-1.2 |
Критическое мышление и принятие решения: выявляет проблему и потенциальные пути решения, проверяет гипотезы и оценивает вероятность событий, делает выводы и принимает обоснованные решения. |
||
БК-1.3 |
Управление информацией: определяет потребности в информации, приоритетные направления информационного поиска, самостоятельно находит и критически оценивает информацию из разных источников, обобщает и применяет полученную информацию на практике. |
||
БК-1.4 |
Компьютерные технологии: использует информационные компьютерные технологии в работе и саморазвитии |
||
БК-2 |
Этика и профессионализм. Демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам и нормам при взаимодействии с пациентами, их семьями и коллегами в процессе оказания неотложной медицинской помощи. Поддерживает позитивную рабочую обстановку |
БК-2.1 |
Общественная жизнь: активно участвует в общественной жизни. |
БК-2.2 |
Этические принципы: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам. |
||
БК-2.3 |
Эстетика: ценит и поддерживает эстетику рабочей среды. |
||
БК-3 |
Коммуникации и работа в команде. Способен эффективно взаимодействовать с разными людьми в различных ситуациях с использованием широкого спектра технологий. |
БК-3.1 |
Коммуникативные навыки: демонстрирует эффективную коммуникацию с разными людьми, с учетом ситуации |
БК-3.2 |
Работа в команде: демонстрирует работу в разных командах |
||
БК-3.3 |
Информационные-коммуникационные технологии: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией в профессиональных целях. |
||
ПК-1 |
Укрепление здоровья. Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья через эффективное наблюдение и консультирование пациентов и (или) клиентов, семей и групп населения. |
ПК-1.1 |
Здоровый образ жизни: осуществляет деятельность, направленную на формирование здорового образа жизни у индивидуумов, семей и групп населения. |
ПК-1.2 |
Наблюдение: осуществляет эффективное наблюдение за пациентами и людьми из разных групп риска. |
||
ПК-1.3 |
Консультирование: владеет навыками консультирования пациента и (или) клиента и его семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья. |
||
ПК-2 |
Безопасность и качество. Оказывает качественную и безопасною неотложную помощь пациентам на основе эффективного применения доказательных знаний, технологических достижений и профессиональных навыков. |
ПК-2.1 |
Защита от вредных факторов: использует методы защиты от воздействия вредных факторов для безопасности людей и окружающей среды. |
ПК-2.2 |
Технологии безопасности и качества: использует инновационные технологии для повышения уровня безопасности и улучшения качества оказываемых услуг. |
||
ПК-2.3 |
Оказывает неотложную помощь пациентам на основе эффективного применения доказательных знаний для обеспечения безопасности и качества медицинских услуг. |
||
ПК-3 |
Клиническая компетенция. Демонстрирует знания и осуществляет пациент –центрированную помощь, основанный на принципах доказательной практики. |
ПК-3.1 |
Управление процессом оказания медицинской помощи: осуществляет диагностику, лечение и профилактику, используя личностно-ориентированный подход, владеет методами лечения и оказания неотложной помощи различным категориям пациентов, применяет современные методы диагностики, лечения, реабилитации различных категорий пациентов, применяет алгоритм фельдшерской тактики по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, владеет фельдшерским поведением и клиническим мышлением, практикует современные методы интенсивной терапии и реанимации при заболеваниях и критических ситуациях, оценивает эффективность проводимых диагностических и лечебных мероприятий, осуществляет комплекс санитарно-профилактических мероприятий, пропагандирует здоровый образ жизни. |
ПК-3.2 |
Доказательная практика: использует наиболее эффективные современные достижения в медицине для диагностики, лечения и реабилитации каждого пациента, применяет профилактические, диагностические и лечебные мероприятия исходя из имеющихся доказательств их эффективности и безопасности. |
||
ПК-3.3 |
Реабилитация: улучшает функциональные способности пациента на основе эффективной реабилитации. |
Компетенции выпускника программ технического и профессионального образования по специальности 09130200 – "Акушерское дело"
№ |
Компетенции |
№ К |
Результаты обучения программы. Выпускник: |
БК-1 |
Обучение. Признает свои потребности в обучении и ставит учебные цели, применяя навыки управления информацией, критического мышления и принятия решений. |
БК-1.1 |
Саморазвитие: владеет навыками долговременного планирования обучения, профессионального роста. |
БК-1.2 |
Критическое мышление и принятие решения: выявляет проблему и потенциальные пути решения, проверяет гипотезы и оценивает вероятность событий, делает выводы и принимает обоснованные решения. |
||
БК-1.3 |
Управление информацией: определяет потребности в информации, приоритетные направления информационного поиска, самостоятельно находит и критически оценивает информацию из разных источников, обобщает и применяет полученную информацию на практике. |
||
БК-1.4 |
Компьютерные технологии: использует информационные компьютерные технологии в работе и саморазвитии |
||
БК-2 |
Этика и профессионализм. Демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам и нормам при взаимодействии с пациентами, их семьями и коллегами в процессе оказания сестринской помощи. Поддерживает позитивную рабочую обстановку |
БК-2.1 |
Общественная жизнь: активно участвует в общественной жизни. |
БК-2.2 |
Этические принципы: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам. |
||
БК-2.3 |
Эстетика: ценит и поддерживает эстетику рабочей среды. |
||
БК-3 |
Коммуникации и работа в команде. Способен эффективно взаимодействовать с разными людьми в различных ситуациях с использованием широкого спектра технологий. |
БК-3.1 |
Коммуникативные навыки: демонстрирует эффективную коммуникацию с разными людьми, с учетом ситуации |
БК -3.2 |
Работа в команде: демонстрирует работу в разных командах |
||
БК-3.3 |
Информационные-коммуникационные технологии: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией в профессиональных целях. |
||
ПК-1 |
Укрепление здоровья. Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья через эффективное наблюдение и консультирование пациентов и (или) клиентов, семей и групп населения. |
ПК-1.1 |
Здоровый образ жизни: осуществляет деятельность, направленную на формирование здорового образа жизни у индивидуумов, семей и групп населения. |
ПК-1.2 |
Наблюдение: осуществляет эффективное наблюдение за пациентами и людьми из разных групп риска. |
||
ПК-1.3 |
Консультирование: владеет навыками консультирования пациента и (или) клиента и его семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья. |
||
ПК-2 |
Безопасность и качество. Обеспечивает качество и безопасность сестринского ухода на основе эффективного применения доказательных знаний, технологических достижений и профессиональных навыков. |
ПК-2.1 |
Защита от вредных факторов: использует методы защиты от воздействия вредных факторов для безопасности людей и окружающей среды. |
ПК-2.2 |
Технологии безопасности и качества: использует инновационные технологии для повышения уровня безопасности и улучшения качества оказываемых услуг. |
||
ПК-2.3 |
Выполняет процедуры для обеспечения безопасности и качества медицинских услуг. |
||
ПК-3 |
Клиническая компетенция. Демонстрирует знания и осуществляет пациент –центрированную помощь, основанный на принципах доказательной практики. |
ПК-3.1 |
Управление процессом оказания медицинской помощи: осуществляет диспансеризацию и патронаж беременных, проводит физио психопрофилактическую подготовку к родам, осуществляет лечебно-диагностическую помощь при беременности, родах и послеродовом периоде, оказывает акушерское пособие при родах, осуществляет первичный туалет новорожденного, оценивает динамику его состояния, оказывает помощь в обучении уходу за новорожденным, применяет алгоритм акушерской тактики по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации пациентов, практикует современные методы интенсивной терапии и реанимации при заболеваниях и критических ситуациях, оценивает эффективность проводимых лечебных мероприятий, применяет лекарственные средства по назначению врача. |
ПК-3.2 |
Доказательная практика: использует наилучшие современные достижения в акушерской практике, использует эффективные перинатальные технологии, применяет профилактические, диагностические и лечебные мероприятия исходя из имеющихся доказательств их эффективности и безопасности. |
||
ПК-3.3 |
Реабилитация: улучшает функциональные способности пациента на основе эффективной реабилитации. |
Компетенции выпускника программ технического и профессионального образования по специальности 09130100 – "Сестринское дело", квалификации 4S09130103 – "Медицинская сестра общей практики"
№ |
Компетенции |
№ К |
Результаты обучения программы. Выпускник: |
БК-1 |
Обучение. Ставит учебные цели, применяя навыки управления информацией, критического мышления и принятия решений. |
БК-1.1 |
Саморазвитие: демонстрирует навыки долговременного планирования обучения, профессионального роста. Выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения поставленных целей. |
|
БК-1.2 |
Критическое мышление и принятие решения: определяет проблемы и потенциальные пути решения в рутинных ситуациях, логически анализирует факты, суждения и принимает обоснованные решения в рамках ее профессиональной деятельности. |
|
БК-2 |
Этика и профессионализм. Демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам и нормам при взаимодействии с пациентами, их семьями и коллегами в процессе оказания сестринской помощи. Поддерживает позитивную рабочую обстановку |
БК-2.1 |
Общественная роль в сообществе: принимает активное участие в общественной жизни, способствует укреплению роли медсестры в обществе, проявляет толерантность при взаимодействии с людьми различных культурных и возрастных групп, соблюдает субординацию и профессиональную солидарность. |
БК-2.2 |
Этические принципы: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам, соблюдает конфиденциальность, критически оценивает и принимает решения при возникновении этических вопросов в определенных ситуациях с целью защиты прав и интересов пациентов и (или) клиентов, семей и групп. |
||
БК-2.3 |
Эстетика: поддерживает эстетику рабочей среды, непрерывно стремится к обогащению мировоззрения и созданию эстетического комфорта для пациента. |
||
БК-3 |
Коммуникации и работа в команде. Способен эффективно взаимодействовать с разными людьми в различных ситуациях с использованием широкого спектра технологий. |
БК-3.1 |
Коммуникативные навыки: демонстрирует эффективную коммуникацию с людьми, различающимися по культуре, вере, традициям, образу жизни и мировоззрениям на разных языках. |
БК -3.2 |
Работа в команде: демонстрирует работу в разных профессиональных командах, проявляет индивидуальные навыки самоуправления, в целях результативности совместной работы. |
||
БК-3.3 |
Информационные-коммуникационные технологии: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией в профессиональных целях. |
||
ПК-1 |
Укрепление здоровья. Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья через эффективное наблюдение и консультирование пациентов и (или) клиентов, семей и групп населения. |
ПК-1.1 |
Здоровый образ жизни: знает профилактическую работу, направленную на укрепление здоровья населения, владеет методами и технологиями национальных и международных стратегических программ здорового образа жизни. |
ПК-1.2 |
Наблюдение: осуществляет диспансерное наблюдение за пациентами с хроническими и социально-значимыми заболеваниями. |
||
ПК-1.3 |
Консультирование: обучает пациентов и членов его семьи по вопросам сохранения здоровья, ухода и профилактики заболеваний, выявляет факторы риска и защиты. Планирует и выполняет превентивные действия на индивидуальном и семейном уровне, используя различные методы. |
||
ПК-2 |
Безопасность и качество. Оказывает качественный и безопасный сестринский уход на основе эффективного применения доказательных знаний, технологических достижений и профессиональных навыков. |
ПК-2.1 |
Безопасность ухода и среды: выполняет безопасный уход в соответствии со стандартами, доказательными знаниями и широким спектром клинических навыков, использует современные технологии и эффективные методы защиты людей от воздействия вредных факторов, осуществляет безопасную фармакотерапию. |
ПК-2.2 |
Качество: Оценивает собственную деятельность согласно индикаторам качества. Выполняет профессиональный уход за пациентами. |
||
ПК-3 |
Клиническая компетенция. Демонстрирует знания и осуществляет пациент -центрированный сестринский процесс, основанный на принципах доказательной сестринской практики. |
ПК-3.1 |
Пациент-центрированный сестринский уход: выявляет потребности пациентов, составляет и внедряет пациент-центрированный план, документирует и оценивает результаты ухода. Принимает сестринские решения с участием пациента и семьи. |
ПК-3.2 |
Реабилитация: оценивает и способствует улучшению функциональных способностей пациентов, применяя реабилитационный и оздоровительный подход. |
||
ПК-3.3 |
Доказательная сестринская практика: оказывает сестринский уход и принимает решения на основе доказательных знаний. Использует уместную медицинскую информацию для принятия клинических решений. |
Компетенции выпускника программ технического и профессионального образования по специальности 09160100 – "Фармация"
№ |
Компетенции |
№ К |
Результаты обучения программы. Выпускник: |
БК-1 |
Эмоционально психологические. Проявляет самосознание, понимает свои потребности и побуждения. |
БК-1.1 |
Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. |
БК-2 |
Регулятивно-аналитические. Организует и оценивает собственную деятельность при выполнении профессиональных задач. |
БК-2.1 |
Определяет задачи и планирует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач базовой категории сложности с учетом поставленной цели, оценивает их эффективность и качество |
БК-2.2 |
Самостоятельно решает практические задачи базовой категории сложности в области фармацевтической деятельности в пределах компетенции, анализирует рабочую ситуацию и ее предсказуемые изменения, производит текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию. |
||
БК-3 |
Социально – коммуникативные. Эффективно взаимодействует с разными людьми в различных ситуациях с использованием широкого спектра технологий. |
БК-3.1 |
Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
БК-3.2 |
Знает и использует знания в области фармацевтической деятельности. |
||
БК-3.3 |
Владеет профессиональной терминологией |
||
БК-3.4 |
Владеет комплексом коммуникативных навыков, необходимых для работы в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями. |
||
БК-3.5 |
Ставит цели, мотивирует деятельность подчиненных, организовывает их работу. |
||
БК-4 |
Компетенции самосовершенствования. Признает свои потребности в обучении и ставит учебные цели, применяя навыки управления информацией, критического мышления и принятия решений. |
БК-4.1 |
Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение своей квалификации. |
БК-4.2 |
Ведет и пропагандирует здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
||
ПК-1 |
Организация и экономика фармацевтической деятельности. Демонстрирует навыки оптовой и розничной реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента, организации и руководства отделами аптеки или аптечного склада. |
ПК-1.1 |
Организовывает прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями. |
ПК-1.2 |
Отпускает лекарственные средства, изделия медицинского назначения и товары аптечного ассортимента населению и медицинским организациям. |
||
ПК-1.3 |
Участвует в оформлении торгового зала. |
||
ПК-1.4 |
Оформляет первичную учетно-отчетную документацию. |
||
ПК-1.5 |
Анализирует спрос на товары аптечного ассортимента. |
||
ПК-1.6 |
Организовывает работу структурных подразделений аптеки и осуществляет руководство аптечной организацией при отсутствии специалистов с высшим фармацевтическим образованием. |
||
ПК-1.7 |
Оформляет заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента. |
||
ПК-1.8 |
Участвует в организации оптовой торговли. |
||
ПК-2 |
Фармацевтические технологии. Изготавливает и отпускает лекарственные препараты, осуществляет контроль их качества. |
ПК-2.1 |
Изготавливает лекарственные формы по рецептам и требованиям медицинских организаций. |
ПК-2.2 |
Изготавливает внутриаптечную заготовку и фасует лекарственные средства для последующей реализации. |
||
ПК-2.3 |
Владеет обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств. |
||
ПК-3 |
Фармакологические технологии. Владеет навыками консультирования и информирования потребителей фармацевтических услуг. |
ПК-3.1 |
Оказывает консультативную помощь населению по надлежащему использованию и хранению лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента в домашних условиях. |
ПК-3.2 |
Информирует медицинские организации об имеющихся в аптеке лекарственных средствах и товарах аптечного ассортимента. |
||
ПК-3.3 |
Оказывает первую доврачебную помощь. |
Компетенции выпускника программ технического и профессионального образования по специальности 09110200 – "Стоматология ортопедическая"
№ |
Компетенции |
№ К |
Результаты обучения программы. Выпускник: |
БК-1 |
Обучение. Признает свои потребности в обучении и ставит учебные цели, применяя навыки управления информацией, критического мышления и принятия решений. |
БК-1.1 |
Саморазвитие: Планирует непрерывное профессиональное развитие и выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения поставленных целей. |
БК-1.2 |
Критическое мышление и принятие решения: определяет проблемы и потенциальные пути решения в рутинных ситуациях, логически анализирует факты, суждения и принимает обоснованные решения в рамках ее профессиональной деятельности. |
||
БК-2 |
Этика и профессионализм. Демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам и нормам при взаимодействии с пациентами, их семьями и коллегами в процессе оказания стоматологической помощи. Поддерживает позитивную рабочую обстановку |
БК-2.1 |
Общественная роль в сообществе: принимает активное участие в общественной жизни, проявляет толерантность при взаимодействии с людьми различных культурных и возрастных групп, соблюдает субординацию и профессиональную солидарность. |
БК-2.2 |
Этические принципы: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам, соблюдает конфиденциальность, критически оценивает и принимает решения при возникновении этических вопросов в определенных ситуациях с целью защиты прав и интересов пациентов и (или) клиентов, семей и групп. |
||
БК-2.3 |
Эстетика: ценит и поддерживает эстетику рабочей среды, непрерывно стремится к обогащению мировоззрения и созданию эстетического комфорта для пациента. |
||
БК-3 |
Коммуникации и работа в команде. Способен эффективно взаимодействовать с разными людьми в различных ситуациях с использованием широкого спектра технологий. |
БК-3.1 |
Коммуникативные навыки: демонстрирует эффективную коммуникацию с людьми, различающимися по культуре, вере, традициям, образу жизни и мировоззрениям на разных языках. |
БК-3.2 |
Работа в команде: демонстрирует работe в разных профессиональных командах, проявляет индивидуальные навыки самоуправления, в целях результативности совместной работы. |
||
БК-3.3 |
Информационные-коммуникационные технологии: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией в профессиональных целях. |
||
ПК-1 |
Укрепление здоровья. Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья через эффективное наблюдение и консультирование пациентов и (или) клиентов, семей и групп населения. |
ПК-1.1 |
Здоровый образ жизни: знает профилактическую работу, направленную на укрепление здоровья населения, владеет методами и технологиями национальных и международных стратегических программ здорового образа жизни. |
ПК-1.2 |
Наблюдение: осуществляет диспансерное наблюдение за пациентами с хроническими и социально-значимыми заболеваниями. |
||
ПК-1.3 |
Консультирование: обучает пациентов и членов его семьи по вопросам сохранения здоровья, ухода и профилактики заболеваний, выявляет факторы риска и защиты. Планирует и выполняет превентивные действия на индивидуальном и семейном уровне, используя различные методы. |
||
ПК-2 |
Безопасность и качество. Проводит качественный и безопасный уход за пациентами на основе эффективного применения доказательных знаний, технологических достижений и профессиональных навыков. |
ПК-2.1 |
Безопасность ухода и среды: выполняет безопасный уход за пациентами в соответствии со стандартами, доказательными знаниями и широким спектром лабораторных навыков, использует современные технологии и эффективные методы защиты людей от воздействия вредных факторов, осуществляет безопасную фармакотерапию. |
ПК-2.2 |
Качество: Оценивает собственную деятельность согласно индикаторам качества. Выполняет профессиональный уход за пациентами. |
||
ПК-3 |
Профессиональная компетенция. Демонстрирует знания и применяет полученные знания в повседневной жизни профессиональной деятельности, навыками общения с пациентами на основе этико-деонтологических принципов, и изготовление зубных протезов с использованием современных методов. |
ПК-3.1 |
Применяет полученные знания при изучении строения тела человека и его возрастные особенности |
ПК-3.2 |
Демонстрирует знания об основных способах защиты населения, о комплексе мероприятий при защите населения в чрезвычайных ситуациях |
||
ПК-3.3 |
Демонстрирует навыки: обследования пациента, ухода и профилактики, оказания неотложной медицинской помощи при экстренных состояниях. |
Компетенции выпускника программ технического и профессионального образования по специальности 09110100 – "Стоматология"
№ |
Компетенции |
№ К |
Результаты обучения программы. Выпускник: |
БК-1 |
Обучение. Способность к целенаправленному активному обучению индивидуально и в группе с применением навыков управления информацией, критического мышления и принятия решений. |
БК-1.1 |
Саморазвитие: Планирует непрерывное профессиональное развитие и выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения поставленных целей. |
БК-1.2 |
Критическое мышление и принятие решения: выявляет проблему и потенциальные пути решения, логически анализирует факты и суждения, проверяет гипотезы и оценивает вероятность событий, делает выводы и принимает обоснованные решения. |
||
БК-2 |
Этика и профессионализм. Демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам и нормам при взаимодействии с пациентами, их семьями и коллегами в процессе оказания стоматологической помощи. Поддерживает позитивную рабочую обстановку |
БК-2.1 |
Общественная роль в сообществе: принимает активное участие в общественной жизни, способствует укреплению роли дантистов в обществе, проявляет толерантность при взаимодействии с людьми различных культурных и возрастных групп, соблюдает субординацию и профессиональную солидарность. |
БК-2.2 |
Этические принципы: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам, соблюдает конфиденциальность, критически оценивает и принимает решения при возникновении этических вопросов в определенных ситуациях с целью защиты прав и интересов пациентов и (или) клиентов, семей и групп. |
||
БК-2.3 |
Эстетика: ценит и поддерживает эстетику рабочей среды, непрерывно стремится к обогащению мировоззрения и созданию эстетического комфорта для пациента. |
||
БК-3 |
Коммуникации и работа в команде. Способен эффективно взаимодействовать с разными людьми в различных ситуациях с использованием широкого спектра технологий. |
БК-3.1 |
Коммуникативные навыки: демонстрирует эффективную коммуникацию с людьми, различающимися по культуре, вере, традициям, образу жизни и мировоззрениям на разных языках. |
БК-3.2 |
Работа в команде: демонстрирует работу в разных профессиональных командах, проявляет индивидуальные навыки самоуправления, в целях результативности совместной работы. |
||
БК-3.3 |
Информационные-коммуникационные технологии: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией в профессиональных целях. |
||
ПК-1 |
Укрепление здоровья. Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья через эффективное наблюдение и консультирование пациентов и (или) клиентов, семей и групп населения. |
ПК-1.1 |
Здоровый образ жизни: знает профилактическую работу, направленную на укрепление здоровья населения, владеет методами и технологиями национальных и международных стратегических программ здорового образа жизни. |
ПК-1.2 |
Наблюдение: осуществляет диспансерное наблюдение за пациентами с хроническими и социально-значимыми заболеваниями. |
||
ПК-1.3 |
Консультирование: обучает пациентов и членов его семьи по вопросам сохранения здоровья, ухода и профилактики заболеваний, выявляет факторы риска и защиты. Планирует и выполняет превентивные действия на индивидуальном и семейном уровне, используя различные методы. |
||
ПК-2 |
Безопасность и качество. Соблюдает качество и безопасность на основе эффективного применения доказательных знаний, технологических достижений и профессиональных навыков. |
ПК-2.1 |
Безопасность ухода и среды: выполняет безопасный уход в соответствии со стандартами, доказательными знаниями и широким спектром клинических навыков, использует современные технологии и эффективные методы защиты людей от воздействия вредных факторов, осуществляет безопасную фармакотерапию. |
ПК-2.2 |
Качество: Оценивает собственную деятельность согласно индикаторам качества. Улучшает качество ухода в своем рабочем контексте. |
||
ПК-3 |
Клиническая компетенция. Демонстрирует знания и осуществляет пациент -центрированный стоматологический процесс, основанный на принципах доказательной стоматологической практики. |
ПК-3.1 |
Пациент-центрированный стоматологический уход: выявляет потребности пациентов, составляет и внедряет пациент-центрированный план, документирует и оценивает результаты ухода. Принимает стоматологические решения с участием пациента и семьи. |
ПК-3.2 |
Реабилитация: оценивает и способствует улучшению функциональных способностей пациентов, применяя реабилитационный и оздоровительный подход. |
||
ПК-3.3 |
Доказательная стоматологическая практика: оказывает стоматологический уход и принимает решения на основе доказательных знаний. Использует уместную медицинскую информацию для принятия клинических решений. |
Компетенции выпускника программ технического и профессионального образования по специальности 09130100 – "Сестринское дело", квалификации 5АВ09130101 – "Прикладной бакалавриат сестринского дела"
№ |
Компетенции |
№ К |
Результаты обучения программы. Выпускник: |
БК-1. |
Обучение: способность к целенаправленному активному обучению индивидуально и в группе с применением навыков управления информацией, критического мышления и принятия решений. |
БК-1.1 |
Саморазвитие: принимает на себя ответственность за долговременное планирование своего непрерывного профессионального развития и выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения поставленных целей. |
БК-1.2 |
Обучение в группе: показывает обмен знаниями, опытом и ресурсами для достижения поставленных групповых целей, четкое и своевременное выполнение коллективных заданий. |
||
БК-1.3 |
Навыки управления информацией выявляет собственные потребности в информации, определяет приоритетные направления информационного поиска, находит и критически оценивает информацию из разных источников, обобщает и применяет полученную информацию на практике. |
||
БК-1.4 |
Критическое мышление и принятие решения: выявляет проблему и потенциальные пути решения, логически анализирует факты и суждения, проверяет гипотезы и оценивает вероятность событий, делает выводы и принимает обоснованные решения. |
||
БК-2. |
Профессионализм: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам и принципам конфиденциальности, соблюдает правовые и организационные нормы, отвечает за поддержание позитивной рабочей среды, ориентируется на повышение эффективности деятельности в целом. |
БК-2.1 |
Профессиональная этика: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам для защиты прав и интересов пациента и (или) клиента и (или) семьи и сообщества, а также принципам конфиденциальности. |
БК-2.2 |
Позитивная рабочая среда: поддерживает эстетику рабочей среды, эффективно управляет временем, поддерживает командный дух и позитивный психоэмоциональный климат. |
||
БК-3. |
Коммуникации: способен эффективно взаимодействовать с разными людьми в различных ситуациях с использованием широкого спектра технологий. |
БК-3.1 |
Коммуникативные навыки: демонстрирует навыки эффективной профессиональной коммуникации в устной и письменной форме на казахском и русском языках, в различных ситуациях. |
БК-3.2 |
Информационные коммуникационные технологии: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией в профессиональных целях. |
||
БК-3.3 |
Толерантность: проявляет уважение и способность взаимодействовать с людьми, различающимися по культуре, вере, традициям, национальности, образу жизни и мировоззрениям. |
||
БК-3.4 |
Коммуникация на английском языке: Использует английский язык как минимум на уровне Intermediate (Интермедиет) в профессиональных целях. |
||
БК-4. |
Инновации: способен творчески решать различные задачи и проблемы индивидуально и в группе, использовать и внедрять современные технологии для повышения эффективности и результативности деятельности. |
БК-4.1 |
Креативность: творчески подходить к решению различных задач и проблем, находить новые улучшенные решения. |
БК-4.2 |
Инновационное социальное взаимодействие: генерирует новые идеи в результате командной работы людей с разными профессиями, взглядами и опытом. |
||
БК-4.3 |
Улучшение через использование современных технологий: выявляет потребности в технологиях, определяет приоритеты, использует, планирует и внедряет современных технологий для повышения эффективности и результативности деятельности. |
||
ПК-1. |
Клиническое сестринское дело: способен осуществлять безопасный пациент-центрированный сестринский уход, принимать ответственность за независимые решения, действия и управление персоналом. |
ПК-1.1 |
Безопасность: применяет методы защиты от воздействия вредных факторов для безопасности людей и окружающей среды, применяет различные технологии для повышения уровня безопасности, критически оценивает и адаптирует их в неожиданных и быстро меняющихся ситуациях, а также в ситуациях кризиса и катастрофы. |
ПК-1.2 |
Клинические навыки и знания: владеет широким спектром клинических навыков и технологий для обеспечения безопасного и пациент-центрированного сестринского ухода в соответствии со стандартами операционных процедур и доказательными сестринскими руководствами, владеет углубленными знаниями о расстройствах здоровья и осуществляет сестринский уход отдельным лицам, семьям и группам в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи. |
||
ПК-1.3 |
Пациент-центрированный сестринский уход: самостоятельно оценивает потребности в сестринском уходе, используя современные теоретические и клинические знания, а также разрабатывает пациент-центрированный план сестринского ухода, принимает решения совместно с пациентом с учетом мнения его и (или) ее семьи, реализует план ухода, оказывая личностно-ориентированный и (или) пациент-центрированный интегрированный сестринский уход с акцентом на достижение результатов лечения, предоставляет рекомендации о последующем уходе. |
||
ПК-1.4 |
Документирование сестринского дела: своевременно и точно ведет сестринскую документацию на основе системы классификации медсестер и систематике электронных медицинских записей, используя необходимые компьютерные технологии, осуществляет мониторинг и анализ документации. |
||
ПК-2. |
Научный подход и доказательная сестринская практика: планирует и осуществляет научные исследования в сестринском деле, представляет результаты исследования и внедряет их в клиническую практику, принимает обоснованные решения на основе доказательной сестринской практики. |
ПК-2.1 |
Интерпретация информации и принятие решений, основанных на доказательствах: оценивает информацию в области биомедицинских и сестринских исследований, сфокусированную на разработке передовых сестринских технологий, принимает обоснованные решения на основе доказательной сестринской практики. |
ПК-2.2 |
Планирование и осуществление сестринских исследовательских проектов: демонстрирует творчество при планировании научных исследований с целью дальнейшего развития, совершенствования нормативных и методических документов по формированию и реализации сестринских услуг. |
||
ПК-2.3 |
Эффективное распространение результатов научных исследований: осуществляет эффективную научную презентацию результатов исследования и внедряет их в клиническую практику, предоставляет различные виды презентаций, распространяет результаты исследований для различных аудиторий. |
||
ПК-3. |
Менеджмент и качество: поддерживает работу в команде, привержен принципам качества и эффективной межпрофессиональной деятельности во всех ситуациях. |
ПК-3.1 |
Качество: признает высокую ценность распространения информации, передового опыта, несет ответственность за улучшение качества оказания сестринских услуг и своей профессиональной деятельности. |
ПК-3.2 |
Менеджмент в сестринском деле: обеспечивает руководство сестринским персоналом с техническим и профессиональным образованием и студентами, участвует в разработке управленческих решений по повышению эффективности работы медицинской организации. |
||
ПК-3.3 |
Коллаборация: работает в команде с другими профессионалами, разделяет ответственность за достижение групповых целей, стремится к взаимовыгодному межпрофессиональному сотрудничеству с целью повышения качества сестринского ухода. |
||
ПК-4. |
Укрепление здоровья: владеет широким спектром методов и стратегий содействия здоровому образу жизни и самостоятельному уходу на индивидуальном и (или)семейном и (или)популяционном уровнях. |
ПК-4.1 |
Здоровый образ жизни и поведенческие стратегии укрепления здоровья: применяет эффективные поведенческие стратегии на индивидуальном и (или) семейном и (или) общественном уровнях для улучшения состояния здоровья путем влияния на образ жизни и поощрения самостоятельного ухода индивидуальных лиц и семей. |
ПК-4.2 |
Управление социально-значимыми заболеваниями: выявляет факторы риска и защиты, планирует превентивные действия на индивидуальном и (или) семейном и (или) популяционным уровнях, оценивает эффективность таких действий. |
||
ПК-4.3 |
Политика в области укрепления здоровья: участвует в продвижении разных стратегий и политики в области укрепления здоровья на уровне сообщества. |
||
ПК-5. |
Обучение и руководство: владеет широким спектром методов и материалов в сестринском деле для обучения и руководства различных пациентов и групп. |
ПК-5.1 |
Обучение клиента и (или) пациента и (или) семьи в клиническом контексте: определяет потребности индивидуума и (или) групп и (или) семей и их собственные ресурсы для сохранения здоровья и оказания самопомощи, разрабатывает план обучения, обучает пациента самостоятельному выполнению мероприятий сестринского ухода, расширяющих их функциональные возможности, согласно плану и оценивает их эффективность и результативность. |
ПК-5.2 |
Обучающие методы и материалы: способен выбирать и применять методы обучения и руководства в соответствии с потребностями пациентов, обеспечивая их безопасность и содействуя их автономности, разрабатывает учебно-информационные материалы для клиента и (или) пациента и (или) семьи и групп на основании результатов последних научных исследований для повышения эффективности обучающих мероприятий. |