8 (7222) 35-36-36
1 уч. корпус: ул. Мангелик Ел, 32; 2 уч. корпус: ул. Торайгырова, 121; 3 уч. корпус: ул. Найманбаева, 108
8 (7222) 35-36-36
1 учебный корпус: ул. Мангелик Ел, 32;
2 учебный корпус: ул. Торайгырова, 121;
3 учебный корпус: ул. Найманбаева, 108
Секретарь приемной комиссии:
8 777 742 50 54 Подать заявку

Отделение «Прикладной бакалавриат»

Жунусова Бакыткуль Егинбаевна

Заведующая отделением "Сестринское дело" и "Прикладной бакалавр сестринского дела"

Образование:

-1993-1996 г.г. – Алматинский Республиканский медицинский колледж, специальность «Лечебное дело», квалификация «Фельдшер»

-2000-2003 г.г. – Алматинский государственный университет, им.Абая, специальность «Биология-экология», квалификация «преподаватель биологии и экологии»

-2019-2021 г.г. - Учреждение образования «Высший медицинский колледж «Авиценна»,  специальность «Сестринское дело», квалификация «Прикладной бакалавр сестринского дела

Электронный адрес: arnbah@mail.ru

 

 

 

 

 

Подготовка кадров в Учреждении образования "Высший медицинский колледж "Авиценна" города Семей по специальности «Сестринское дело», квалификации "Прикладной бакалавр сестринского дела" проводится с 2019 года. 

Сегодня выпускники колледжа работают не только в лечебно–профилактических учреждениях города, области и близлежащих областей, но и плодотворно трудятся в стенах нашего колледжа, в Медицинских и Фармацевтических организациях Казахстана, России, Германии.

По образовательной программе «Сестринское дело» колледж имеет ИПР в соответствии с квалификационными требованиями и лицензированию образовательной деятельности. Анализ кадрового потенциала позволяет сделать вывод о том, что качественный состав педагогических работников достаточно высок и соответствует требованиям.

Содержание и объем учебного времени образовательной учебной программы по специальности «Сестринское дело», квалификация «Прикладной бакалавр сестринского дела» включает себя иновационные методы обучения такие как: Обучение основанное на кейсах (CBL- case based learning), основанное на задачах (Task based learning), на работе в команде (TBL- team based learning), обучение основанное на проблемах (PBL- problem based learning) и симуляционное  обучение. При определении уровня знании и практических навыков применяются следующие ключевые методв оценки: MCQ (Multiple Choice Questions)- вопросы с многими ответами (тесты), MSF (multisource feedback)- оценивание презентации,  OSCE (Objective Structured Clinical Examination)- обьективно-структурированный клинический экзамен.

Основной задачей воспитания  студентов  по специальности «Сестринское дело» является развитие профессиональной направленности, социальной адаптации будущего специалиста, формирование всесторонней и гармонически развитой творческой личности. Кураторы групп и преподаватели   колледжа уделяли должное внимание формированию чувства гражданственности, патриотизма.

Студенты специальности «Сестринское дело» являются активными участниками кружковых работ, участвуют в научно-практических конференциях республиканского и международного уровня.

Между колледжем и МО заключены  трехсторонние  договора для проведения учебной, учебно-производственной и профессиональной практик по специальности «Сестринское дело» квалификации "Прикладной бакалавр сестринского дела"

Наиболее крупными клиническими базами являются:  
-Городская больница № 2;

-Кожно- венерологический диспансер;

-Инфекционная больница;

-Региональный онкологический диспансер;

-Станция скорой неотложной медицинской помощи;

-Больница скорой медицинской помощи;

-Перинатальный центр г. Семей; 

-Семейский центр оказания специальных услуг №2;

-Поликлиника №6 города Семей;

-Поликлиника №4 города Семей;

-Поликлиника №8 города Семей;

-Больница сестринского ухода и общества красного полумесяца и другие.

Мастерство, умение общаться с пациентами, отработка практических манипуляций - эти профессиональные качества формируются у студентов на практических занятиях, во время прохождения учебно-производственных и производственных практик в МО.

Администрации колледжа и базовых МО несут совместную ответственность за организацию и проведение практики, создание необходимых условий для успешного прохождения студентами практического обучения, представления им рабочих мест, отвечающих содержанию программ практики.

 

Компетенции выпускника программ технического и профессионального образования по специальности 09130100 – "Сестринское дело", квалификации 5АВ09130101 – "Прикладной бакалавриат сестринского дела"

Компетенции

№ К

Результаты обучения программы. Выпускник:

БК-1.

Обучение: способность к целенаправленному активному обучению индивидуально и в группе с применением навыков управления информацией, критического мышления и принятия решений.

БК-1.1

Саморазвитие: принимает на себя ответственность за долговременное планирование своего непрерывного профессионального развития и выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения поставленных целей.

БК-1.2

Обучение в группе: показывает обмен знаниями, опытом и ресурсами для достижения поставленных групповых целей, четкое и своевременное выполнение коллективных заданий.

БК-1.3

Навыки управления информацией выявляет собственные потребности в информации, определяет приоритетные направления информационного поиска, находит и критически оценивает информацию из разных источников, обобщает и применяет полученную информацию на практике.

БК-1.4

Критическое мышление и принятие решения: выявляет проблему и потенциальные пути решения, логически анализирует факты и суждения, проверяет гипотезы и оценивает вероятность событий, делает выводы и принимает обоснованные решения.

БК-2.

Профессионализм: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам и принципам конфиденциальности, соблюдает правовые и организационные нормы, отвечает за поддержание позитивной рабочей среды, ориентируется на повышение эффективности деятельности в целом.

БК-2.1

Профессиональная этика: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам для защиты прав и интересов пациента и (или) клиента и (или) семьи и сообщества, а также принципам конфиденциальности.

БК-2.2

Позитивная рабочая среда: поддерживает эстетику рабочей среды, эффективно управляет временем, поддерживает командный дух и позитивный психоэмоциональный климат.

БК-3.

Коммуникации: способен эффективно взаимодействовать с разными людьми в различных ситуациях с использованием широкого спектра технологий.

БК-3.1

Коммуникативные навыки: демонстрирует навыки эффективной профессиональной коммуникации в устной и письменной форме на казахском и русском языках, в различных ситуациях.

БК-3.2

Информационные коммуникационные технологии: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией в профессиональных целях.

БК-3.3

Толерантность: проявляет уважение и способность взаимодействовать с людьми, различающимися по культуре, вере, традициям, национальности, образу жизни и мировоззрениям.

БК-3.4

Коммуникация на английском языке: Использует английский язык как минимум на уровне Intermediate (Интермедиет) в профессиональных целях.

БК-4.

Инновации: способен творчески решать различные задачи и проблемы индивидуально и в группе, использовать и внедрять современные технологии для повышения эффективности и результативности деятельности.

БК-4.1

Креативность: творчески подходить к решению различных задач и проблем, находить новые улучшенные решения.

БК-4.2

Инновационное социальное взаимодействие: генерирует новые идеи в результате командной работы людей с разными профессиями, взглядами и опытом.

БК-4.3

Улучшение через использование современных технологий: выявляет потребности в технологиях, определяет приоритеты, использует, планирует и внедряет современных технологий для повышения эффективности и результативности деятельности.

ПК-1.

Клиническое сестринское дело: способен осуществлять безопасный пациент-центрированный сестринский уход, принимать ответственность за независимые решения, действия и управление персоналом.

ПК-1.1

Безопасность: применяет методы защиты от воздействия вредных факторов для безопасности людей и окружающей среды, применяет различные технологии для повышения уровня безопасности, критически оценивает и адаптирует их в неожиданных и быстро меняющихся ситуациях, а также в ситуациях кризиса и катастрофы.

ПК-1.2

Клинические навыки и знания: владеет широким спектром клинических навыков и технологий для обеспечения безопасного и пациент-центрированного сестринского ухода в соответствии со стандартами операционных процедур и доказательными сестринскими руководствами, владеет углубленными знаниями о расстройствах здоровья и осуществляет сестринский уход отдельным лицам, семьям и группам в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи.

ПК-1.3

Пациент-центрированный сестринский уход: самостоятельно оценивает потребности в сестринском уходе, используя современные теоретические и клинические знания, а также разрабатывает пациент-центрированный план сестринского ухода, принимает решения совместно с пациентом с учетом мнения его и (или) ее семьи, реализует план ухода, оказывая личностно-ориентированный и (или) пациент-центрированный интегрированный сестринский уход с акцентом на достижение результатов лечения, предоставляет рекомендации о последующем уходе.

ПК-1.4

Документирование сестринского дела: своевременно и точно ведет сестринскую документацию на основе системы классификации медсестер и систематике электронных медицинских записей, используя необходимые компьютерные технологии, осуществляет мониторинг и анализ документации.

ПК-2.

Научный подход и доказательная сестринская практика: планирует и осуществляет научные исследования в сестринском деле, представляет результаты исследования и внедряет их в клиническую практику, принимает обоснованные решения на основе доказательной сестринской практики.

ПК-2.1

Интерпретация информации и принятие решений, основанных на доказательствах: оценивает информацию в области биомедицинских и сестринских исследований, сфокусированную на разработке передовых сестринских технологий, принимает обоснованные решения на основе доказательной сестринской практики.

ПК-2.2

Планирование и осуществление сестринских исследовательских проектов: демонстрирует творчество при планировании научных исследований с целью дальнейшего развития, совершенствования нормативных и методических документов по формированию и реализации сестринских услуг.

ПК-2.3

Эффективное распространение результатов научных исследований: осуществляет эффективную научную презентацию результатов исследования и внедряет их в клиническую практику, предоставляет различные виды презентаций, распространяет результаты исследований для различных аудиторий.

ПК-3.

Менеджмент и качество: поддерживает работу в команде, привержен принципам качества и эффективной межпрофессиональной деятельности во всех ситуациях.

ПК-3.1

Качество: признает высокую ценность распространения информации, передового опыта, несет ответственность за улучшение качества оказания сестринских услуг и своей профессиональной деятельности.

ПК-3.2

Менеджмент в сестринском деле: обеспечивает руководство сестринским персоналом с техническим и профессиональным образованием и студентами, участвует в разработке управленческих решений по повышению эффективности работы медицинской организации.

ПК-3.3

Коллаборация: работает в команде с другими профессионалами, разделяет ответственность за достижение групповых целей, стремится к взаимовыгодному межпрофессиональному сотрудничеству с целью повышения качества сестринского ухода.

ПК-4.

Укрепление здоровья: владеет широким спектром методов и стратегий содействия здоровому образу жизни и самостоятельному уходу на индивидуальном и (или)семейном и (или)популяционном уровнях.

ПК-4.1

Здоровый образ жизни и поведенческие стратегии укрепления здоровья: применяет эффективные поведенческие стратегии на индивидуальном и (или) семейном и (или) общественном уровнях для улучшения состояния здоровья путем влияния на образ жизни и поощрения самостоятельного ухода индивидуальных лиц и семей.

ПК-4.2

Управление социально-значимыми заболеваниями: выявляет факторы риска и защиты, планирует превентивные действия на индивидуальном и (или) семейном и (или) популяционным уровнях, оценивает эффективность таких действий.

ПК-4.3

Политика в области укрепления здоровья: участвует в продвижении разных стратегий и политики в области укрепления здоровья на уровне сообщества.

ПК-5.

Обучение и руководство: владеет широким спектром методов и материалов в сестринском деле для обучения и руководства различных пациентов и групп.

ПК-5.1

Обучение клиента и (или) пациента и (или) семьи в клиническом контексте: определяет потребности индивидуума и (или) групп и (или) семей и их собственные ресурсы для сохранения здоровья и оказания самопомощи, разрабатывает план обучения, обучает пациента самостоятельному выполнению мероприятий сестринского ухода, расширяющих их функциональные возможности, согласно плану и оценивает их эффективность и результативность.

ПК-5.2

Обучающие методы и материалы: способен выбирать и применять методы обучения и руководства в соответствии с потребностями пациентов, обеспечивая их безопасность и содействуя их автономности, разрабатывает учебно-информационные материалы для клиента и (или) пациента и (или) семьи и групп на основании результатов последних научных исследований для повышения эффективности обучающих мероприятий.

Общественная приемная

Подать заявку