Жунусова Бакыткуль Егинбаевна
Заведующая отделением "Сестринское дело" и "Прикладной бакалавр сестринского дела"
Образование:
-1993-1996 г.г. – Алматинский Республиканский медицинский колледж, специальность «Лечебное дело», квалификация «Фельдшер»
-2000-2003 г.г. – Алматинский государственный университет, им.Абая, специальность «Биология-экология», квалификация «преподаватель биологии и экологии»
-2019-2021 г.г. - Учреждение образования «Высший медицинский колледж «Авиценна», специальность «Сестринское дело», квалификация «Прикладной бакалавр сестринского дела
Электронный адрес: arnbah@mail.ru
Подготовка кадров в Учреждении образования "Высший медицинский колледж "Авиценна" города Семей по специальности «Сестринское дело» проводится с 2009 года.
Сегодня выпускники колледжа работают не только в лечебно–профилактических учреждениях города, области и близлежащих областей, но и плодотворно трудятся в стенах нашего колледжа, в Медицинских и Фармацевтических организациях Казахстана, России, Германии.
По образовательной программе «Сестринское дело» колледж имеет ИПР в соответствии с квалификационными требованиями и лицензированию образовательной деятельности. Анализ кадрового потенциала позволяет сделать вывод о том, что качественный состав педагогических работников достаточно высок и соответствует требованиям.
Содержание и объем учебного времени образовательной учебной программы по специальности «Сестринское дело», квалификация «Медицинская сестра общей практики» включает себя иновационные методы обучения такие как: Обучение основанное на кейсах (CBL- case based learning), основанное на задачах (Task based learning), на работе в команде (TBL- team based learning), обучение основанное на проблемах (PBL- problem based learning) и симуляционное обучение. При определении уровня знании и практических навыков применяются следующие ключевые методв оценки: MCQ (Multiple Choice Questions)- вопросы с многими ответами (тесты), MSF (multisource feedback)- оценивание презентации, OSCE (Objective Structured Clinical Examination)- обьективно-структурированный клинический экзамен.
Основной задачей воспитания студентов по специальности «Сестринское дело» является развитие профессиональной направленности, социальной адаптации будущего специалиста, формирование всесторонней и гармонически развитой творческой личности. Кураторы групп и преподаватели колледжа уделяли должное внимание формированию чувства гражданственности, патриотизма.
Студенты специальности «Сестринское дело» являются активными участниками кружковых работ, участвуют в научно-практических конференциях республиканского и международного уровня.
Между колледжем и МО заключены трехсторонние договора для проведения учебной, учебно-производственной и профессиональной практик по специальности «Сестринское дело».
Наиболее крупными клиническими базами являются:
-Городская больница № 2;
-Кожно- венерологический диспансер;
-Инфекционная больница;
-Региональный онкологический диспансер;
-Станция скорой неотложной медицинской помощи;
-Больница скорой медицинской помощи;
-Перинатальный центр г. Семей;
-Семейский центр оказания специальных услуг №2;
-Поликлиника №6 города Семей;
-Поликлиника №4 города Семей;
-Поликлиника №8 города Семей;
-Больница сестринского ухода и общества красного полумесяца и другие.
Мастерство, умение общаться с пациентами, отработка практических манипуляций - эти профессиональные качества формируются у студентов на практических занятиях, во время прохождения учебно-производственных и производственных практик в МО.
Администрации колледжа и базовых МО несут совместную ответственность за организацию и проведение практики, создание необходимых условий для успешного прохождения студентами практического обучения, представления им рабочих мест, отвечающих содержанию программ практики.
Компетенции выпускника программ технического и профессионального образования по специальности 09130100 – "Сестринское дело", квалификации 4S09130103 – "Медицинская сестра общей практики"
№ |
Компетенции |
№ К |
Результаты обучения программы. Выпускник: |
БК-1 |
Обучение. Ставит учебные цели, применяя навыки управления информацией, критического мышления и принятия решений. |
БК-1.1 |
Саморазвитие: демонстрирует навыки долговременного планирования обучения, профессионального роста. Выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения поставленных целей. |
|
БК-1.2 |
Критическое мышление и принятие решения: определяет проблемы и потенциальные пути решения в рутинных ситуациях, логически анализирует факты, суждения и принимает обоснованные решения в рамках ее профессиональной деятельности. |
|
БК-2 |
Этика и профессионализм. Демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам и нормам при взаимодействии с пациентами, их семьями и коллегами в процессе оказания сестринской помощи. Поддерживает позитивную рабочую обстановку |
БК-2.1 |
Общественная роль в сообществе: принимает активное участие в общественной жизни, способствует укреплению роли медсестры в обществе, проявляет толерантность при взаимодействии с людьми различных культурных и возрастных групп, соблюдает субординацию и профессиональную солидарность. |
БК-2.2 |
Этические принципы: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам, соблюдает конфиденциальность, критически оценивает и принимает решения при возникновении этических вопросов в определенных ситуациях с целью защиты прав и интересов пациентов и (или) клиентов, семей и групп. |
||
БК-2.3 |
Эстетика: поддерживает эстетику рабочей среды, непрерывно стремится к обогащению мировоззрения и созданию эстетического комфорта для пациента. |
||
БК-3 |
Коммуникации и работа в команде. Способен эффективно взаимодействовать с разными людьми в различных ситуациях с использованием широкого спектра технологий. |
БК-3.1 |
Коммуникативные навыки: демонстрирует эффективную коммуникацию с людьми, различающимися по культуре, вере, традициям, образу жизни и мировоззрениям на разных языках. |
БК -3.2 |
Работа в команде: демонстрирует работу в разных профессиональных командах, проявляет индивидуальные навыки самоуправления, в целях результативности совместной работы. |
||
БК-3.3 |
Информационные-коммуникационные технологии: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией в профессиональных целях. |
||
ПК-1 |
Укрепление здоровья. Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья через эффективное наблюдение и консультирование пациентов и (или) клиентов, семей и групп населения. |
ПК-1.1 |
Здоровый образ жизни: знает профилактическую работу, направленную на укрепление здоровья населения, владеет методами и технологиями национальных и международных стратегических программ здорового образа жизни. |
ПК-1.2 |
Наблюдение: осуществляет диспансерное наблюдение за пациентами с хроническими и социально-значимыми заболеваниями. |
||
ПК-1.3 |
Консультирование: обучает пациентов и членов его семьи по вопросам сохранения здоровья, ухода и профилактики заболеваний, выявляет факторы риска и защиты. Планирует и выполняет превентивные действия на индивидуальном и семейном уровне, используя различные методы. |
||
ПК-2 |
Безопасность и качество. Оказывает качественный и безопасный сестринский уход на основе эффективного применения доказательных знаний, технологических достижений и профессиональных навыков. |
ПК-2.1 |
Безопасность ухода и среды: выполняет безопасный уход в соответствии со стандартами, доказательными знаниями и широким спектром клинических навыков, использует современные технологии и эффективные методы защиты людей от воздействия вредных факторов, осуществляет безопасную фармакотерапию. |
ПК-2.2 |
Качество: Оценивает собственную деятельность согласно индикаторам качества. Выполняет профессиональный уход за пациентами. |
||
ПК-3 |
Клиническая компетенция. Демонстрирует знания и осуществляет пациент -центрированный сестринский процесс, основанный на принципах доказательной сестринской практики. |
ПК-3.1 |
Пациент-центрированный сестринский уход: выявляет потребности пациентов, составляет и внедряет пациент-центрированный план, документирует и оценивает результаты ухода. Принимает сестринские решения с участием пациента и семьи. |
ПК-3.2 |
Реабилитация: оценивает и способствует улучшению функциональных способностей пациентов, применяя реабилитационный и оздоровительный подход. |
||
ПК-3.3 |
Доказательная сестринская практика: оказывает сестринский уход и принимает решения на основе доказательных знаний. Использует уместную медицинскую информацию для принятия клинических решений. |